Позиция ЖКХ РЕЗОЛЮЦИЯ митинга 31 июля 2016 года по проблемам ЖКХ в Щелковском муниципальном районе

ПОДДЕРЖИВАЮ

РЕЗОЛЮЦИЯ митинга 31 июля 2016 года по проблемам ЖКХ в Щелковском муниципальном районе

В целях публичного обсуждения и выражения мнения общественности в связи со сложившимся системным кризисом в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством в Щелковском муниципальном районе, 31.07.2016 в г.п. Щелково состоялся митинг, посвященный проблемам ЖКХ.

Участники мероприятия констатировали фактический развал жилищно-коммунального хозяйства в районе: 

- резкое повышение платежей за ЖКУ, сверх предельно допустимого индекса, установленного для муниципалитетов региональным законодательством; 

- одновременное выставление гражданам нескольких платёжных квитанций от разных управляющих и ресурсоснабжающих организаций;

- полный хаос и непрозрачность в деятельности филиалов компании ООО «МосОблЕИРЦ», осуществляющей сбор платежей с населения за жилищно-коммунальные услуги;

- неправомерное вмешательство со стороны чиновников и недобросовестных хозяйствующих субъектов в вопросы выбора жителями управляющих компаний.

Выступающими на митинге единодушно отмечалось, что Щелковский район в последнее время стремительно возвращается в 90-е, когда вместо законов господствовали понятия, а кровавые разборки на улицах российских городов были нормой. Объектом передела сфер влияния в районе уже не первый год является сфера жилищно-коммунального хозяйства. 

Большинство местных управляющих организаций были уничтожены, обанкрочены или просто вытеснены районной администрацией с рынка управления жилфондом. Теперь этот рынок наводнен «компаниями–варягами», которые зарегистрированы за пределами района и перечисляют налоговые отчисления в бюджеты других городов. 

Те же управляющие компании, что остались работать, но не аффилированы с чиновниками, попали под жесткий прессинг: у них отбирают помещения, вместе с имуществом их сотрудников выкидывают на улицу, избивают, похищают личные вещи и документы.

В результате передела рынка ЖКХ у заезжего олигарха Владимира Гольберта оказались в безвозмездном пользовании теплосети, электросети, часть жилфонда и ключевых объектов коммунальной инфраструктуры Щелковского района. 

«Феодалы-рейдеры», людей как крепостных, вместе с домами передают на обслуживание ресурсоснабжающих организаций, принадлежащих местным олигархам.

Схема очень простая и заключается в следующем.

Сначала управляющие компании банкротятся, после чего с ними расторгают договора ресурсоснабжающие организации. Затем, к ситуации подключаются компании, подконтрольные В. Гольберту, и предлагают своих поставщиков энергоресурсов, для которых Комитет по ценам и тарифам Московской области установил повышенные тарифы. В связи с перезаключением договоров между управляющими и ресурсоснабжающими организациями, работающими по завышенным тарифам, неизбежно растет размер совокупного платежа для граждан за ЖКУ.

Например, поставщики тепла и горячей воды для Щелково-4 г.п. Щелково – ФГБУ НИИ «ЦПК им. Гагарина» и ОАО «РЭУ» отказались поставлять тепло и расторгли договор теплоснабжения с МП ГПЩ «ДЕЗ ЖКХ» из-за его многомиллионных долгов (более 200 млн. рублей долга после того как на «оздоровление» предприятия было выделено порядка 200 млн. рублей из местного бюджета). Затем управляющая компания перезаключила договора с принадлежащим В. Гольберту ООО «Щелковские коммунальные системы», которые прошлым летом взвинтили цены с 1460, 72 руб. за Гкал. до 2552, 10 за Гкал. Для сравнения, в соседнем г. Королеве платят 1539, 31 руб. за Гкал., в ЗАТО Звездный городок – 1462, 72 руб. за Гкал., во Фрязино – 1587, 81 руб. за Гкал.

В результате рост вносимой гражданами совокупной платы за жилищно-коммунальные услуги в Щелковском районе с 01.08.2015 года составил порядка 39% против установленного постановлением Правительством Московской области от 11.11.2014 года №951/45 предельного индекса в 9,5%. 

Федеральная антимонопольная служба письмом от 23.05.2016 № ВК/34159/16 подтвердила факты нарушения закона и направила соответствующее письмо губернатору Московской области. Однако мер по снижению платы граждан за ЖКУ до настоящего времени не принято. 

Общая неразбериха в сфере управления жилфондом привела к тому, что жителям г.п. Щёлково в месяц приходит по несколько «платежек». И суммы там стоят немалые - в 5-8 тысяч рублей, при том, что средняя пенсия в г.п. Щёлково - 10 тысяч рублей. 

Так случилось с жителями мкрн. «Заречный» г.п. Щелково, которые выбрали на общих собраниях компанию ООО «Перспектива», но до сих пор получают платежные квитанции еще от 4-х организаций (компании-банкрота ЗАО «Новые технологии по ремонту и обслуживанию жилищного фонда», ООО «Щелковские коммунальные системы», ОАО «Теплосеть-Инвест», ООО «Теплоцентраль», ООО «МосОблЕИРЦ»).

Уже более полугода за этот микрорайон идет настоящая война, в духе лучших «рейдерских войн», целью которой стали ежемесячные платежи граждан в сумме около 24 миллионов рублей, а заложниками – 12 000 граждан Российской Федерации.

Щелковская районная администрация и Госжилинспекция Московской области, вместо того, чтобы предпринять все меры для погашения конфликта, выступили своеобразным катализатором его развития. 

Должностные лица этого контрольно-надзорного органа отказывались включать в реестр лицензий Московской области сведения о выбранной жителями управляющей компании ООО «Перспектива». Наконец, решением Арбитражного суда Московской области от 28 июля 2016 года бездействие Мособлжилинспекции признано незаконным.

А теперь, спустя полгода после проведения общих собраний, Щелковская районная администрация подала исковые заявления в Щелковский городской суд на жителей 48 домов о признании недействительными решений общих собраний по выбору ими управляющей компании ООО «Перспектива».

Масса нареканий от участников митинга поступило в адрес ООО «МосОблЕИРЦ» - компании, созданной при участии Правительства Московской области для наведения порядка в платежах за ЖКУ, но в итоге только ухудшившей ситуацию. 

С вводом в действие информационной системы этой компании задержки платежей увеличились кратно, появился и стал развиваться беспорядок в начислениях. Жителям Щелковского района в платежных квитанциях приписываются несуществующие долги. Запутанность и непрозрачность финансовых потоков, аккумулируемых этим монополистом, в результате привела к увеличению задолженности перед ресурсоснабжающими организациями и, неизбежно, к росту коммунальных платежей для граждан. 

Большинство вышеперечисленных проблем стали возможными из-за неэффективного управления сферой жилищно-коммунального хозяйства и отсутствия надлежащего муниципального жилищного контроля со стороны администрации Щелковского муниципального района. 

В этой связи участниками митинга предложено дополнить настоящую резолюцию пунктом о начале сбора подписей за отставку главы администрации Щелковского муниципального района Валова А.В.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что сложившаяся в Щелковском муниципальном районе кризисная ситуация в сфере ЖКХ привела к массовому длящемуся нарушению прав граждан,

МЫ ТРЕБУЕМ:

1. Проведения прокурорской проверки по факту неправомерного, сверх установленных постановлением Правительством Московской области от 11.11.2014 года № 951/45 предельных индексов, роста размера вносимой жителями Щелковского района платы за жилищно-коммунальные услуги.

2. Официального разъяснения Правительством Московской области порядка исполнения требований его постановления от 11.11.2014 № 951/45 о максимально допустимом увеличении размера платы за ЖКУ, механизма компенсации убытков хозяйствующих субъектов, которые могут возникать в связи с его исполнением и несбалансированным определением расценок и тарифов для ресурсоснабжающих организаций, одним из примеров которого является повышенные тарифы для ресурсоснабжающих организаций, подконтрольных В. Гольберту. В случае выявления фактов невыработки механизмов компенсаций — установить должностных лиц, виновных в противоправном бездействии, привлечь их к установленной законом ответственности и обеспечить фактическую возможность реализации указанного постановления либо публично признать его декларативных характер.

3. Прекращения со стороны Госжилинспекции Московской области неправомерного бездействия, что подтверждено решением Арбитражного суда Московской области по делу А41-17838/16, и включения в адресный перечень домов, являющийся приложением к лицензии на право занятия предпринимательской деятельностью в сфере управления жилфондом, сведений об управлении ООО «Перспектива» 48 многоквартирными домами в микрорайоне «Заречный» г.п. Щёлково.

4. Прекращения со стороны администрации Щелковского муниципального района попыток давления на волеизъявление собственников квартир мкрн. «Заречный» г.п. Щелково и отказа от поданных в следствие злоупотребления своими правами как органа муниципальной власти в отношении них исков о признании недействительными решений общих собраний по выбору ими управляющей компании ООО «Перспектива».

5. Проведения прокурорской проверки по факту неправомерного заключения администрацией Щёлковского района договора аренды недвижимого имущества от 16.05.2016 № 3004 с общественной организацией «Народная дружина Щелковского муниципального района» на помещения, находящиеся в аренде ООО «Перспектива» на основании двух действующих договоров аренды № 07/1.1-22 и № 09/1.1-22, заключенных этой компанией с администрацией городского поселения Щёлково.

6. Проведения правоохранительными органами проверки и дачу юридической оценки действиям руководителя общественной организации «Народная дружина Щелковского муниципального района» Лазуткина Д.В. по факту совершения им совместно с неустановленными лицами самоуправных действий в отношении имущества и помещений ООО «Перспектива», вплоть до возбуждения уголовного дела. 

7. Принятия мер прокурорского реагирования по факту незаконного и необоснованного отказа СО по г. Щёлково ГСУ СК РФ по Московской области в возбуждении уголовного дела в отношении сотрудников полиции, незаконно, с превышением должностных полномочий, изъявших имущество ООО «Перспектива» и нанесших телесные повреждения находившимся в офисе данной организации гражданам.

8. Проведения правоохранительными органами проверки в целях:

- установления лиц, неправомерно выставляющих от имени признанного банкротом решением Арбитражного суда Московской области от 17.02.2016 года по делу № А41-8170/2015 ЗАО «Новые технологии по ремонту и обслуживанию жилищного фонда» счетов (квитанций) на оплату услуг ЖКУ, которые данной организацией не оказываются;

- проверки причастности к данным действиям конкурсного управляющего ЗАО «Новые технологии по ремонту и обслуживанию жилищного фонда» и дачи юридической оценки его действиям;

- установления размера средств, поступивших в счет оплаты указанных счетов (квитанций), их движения и фактов неправомерного распоряжения этими денежными средствами, в том числе на предмет возможных неправомерных действий при банкротстве, предусмотренных ст. 195 УК РФ;

- обеспечения возврата незаконно полученных денежных средств гражданам-плательщикам.

9. Проведения прокурорской проверки по факту причинения материального ущерба жителям микрорайона «Заречный» г.п. Щелково в связи с выставлением им одновременно 4-х квитанций разными организациями (ЗАО «Новые технологии по ремонту и обслуживанию жилищного фонда», ОАО «Теплосеть-Инвест», ООО «Теплоцентраль», ООО «Щёлковские коммунальные системы») на оплату одних и тех же коммунальных услуг.

10. Проведения прокурорской проверки деятельности ресурсоснабжающих организаций ОАО «Теплосеть-Инвест» и ООО «Теплоцентраль», выставляющих жителям микрорайона «Заречный» г.п. Щелково счета за горячую воду и отопление не через управляющую компанию, а напрямую в отсутствие соответствующего договора.

11. Проведения прокурорской проверки деятельности ООО «МосОблЕИРЦ» на предмет соответствия жилищному, антимонопольному законодательству и законодательству о платежных агентах и принятия при наличии оснований мер, направленных на прекращение деятельности данной организации.

12. Проведения Федеральной антимонопольной службой России проверки на предмет нарушения ООО «МосОблЕИРЦ» законодательства о защите конкуренции и принятия при наличии оснований мер, направленных на прекращение деятельности данной организации.

13. Отставки руководителя администрации Щёлковского муниципального района А.В. Валова путем досрочного прекращения Советом депутатов Щёлковского муниципального района с ним контракта на основании п. 2 ст. 278 ТК РФ.

08.08.2016 [17:03:39]